Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (928) 148-61-86
г. Аксай, пр. Ленина, 53


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (928) 148-61-86


Действительно ли дизельный двигатель экономичнее бензинового

По результатам исследований независимых консалтинговых агентств, около 25-30% всех новых автомобилей в мире оснащаются дизельными двигателями. Этот показатель постоянно растет, достигая в странах Западной Европы значений в 80-90% от числа выпущенных автомобилей.

Но ситуация с дизельными агрегатами неоднозначна. С одной стороны, автомобили, оснащенные дизельным двигателем, могут быть дороже аналогов с бензиновым агрегатом на 10%, а то и 30%. С другой, стоимость дизтоплива на большинстве заправок всегда была на 10-15% ниже бензина. В то время, как большинство европейцев давно определились в своих предпочтениях, для отечественных автомобилистов выбор силового агрегата при покупке авто не столь очевиден. Ниже попробуем ответить на вопрос, действительно ли дизельный двигатель экономичнее бензинового.

Технические различия бензиновых и дизельных агрегатов. Секрет экономичного расхода дизеля

Главное различие бензинового и дизельного агрегатов в их конструкции. В бензиновом двигателе топливные пары, смешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой от свечи, толкая поршень выделяемой от воспламенения энергией. Принцип работы дизельного двигателя заключается в самовоспламенении топлива под действием высокой температуры сжатого воздуха.

Кроме того, в конструкции бензинового двигателя предусмотрена дроссельная заслонка, предназначенная для регулировки подачи воздуха. Такой двигатель работает под более высокими нагрузками даже на холостых оборотах из-за необходимости преодолевать повышенное сопротивление входящего воздуха и постоянно поддерживать оптимальную топливно-воздушную смесь. В дизельном двигателе регулировка работы происходит исключительно за счет оптимизации объемов впрыска топлива. Воздух поступает в цилиндры в одинаковом количестве, вне зависимости от оборотов коленчатого вала. Бензиновый агрегат не может регулировать свою работу исключительно подачей топлива – смесь не воспламенится без кислорода.

Также дизельный двигатель имеет больший КПД за счет большего сжатия воздуха. При 20-кратном сжатии воздуха образуемая температура способна воспламенить практически любое топливо. Бензиновый двигатель сжимает топливную смесь с 9-10 кратностью, так есть риск воспламенения и детонации двигателя, с которой производители топлива усиленно борются, постоянно повышая октановое число.

Оба двигателя повышают объемы впрыска топлива с увеличением нагрузки. Но количество впрыскиваемого топлива у дизельного двигателя может быть на 30-40% меньше, при одинаковых рабочих объемах и максимальных оборотах. Происходит это из-за полного сгорания топливной смеси.

Получится ли экономить при использовании дизельного двигателя?

При выборе автомобиля вам придется делать выбор между экономичностью и скоростными качествами. Меньший расход топлива, как правило, означает и меньшую мощность двигателя. Два автомобиля одной модели, но с разными силовыми агрегатами одинакового объема могут отличаться практически на 50% в количестве лошадиных сил, не в пользу дизеля.

Последним аргументом в пользу современных дизельных моторов может стать большой крутящий момент, а так же способность дизелей выдавать тягу даже на низких оборотах (1500-2000 об/мин). Этот аргумент хорошо иллюстрирует спецтехника – тяжелый транспорт, как правило, оснащается именно дизелем. В режиме городской езды такое свойство дизельного двигателя будет скорее плюсом. Впрочем, даже на трассе дизели остаются весьма динамичными и комфортными в эксплуатации, экономя 20-50% топлива, по сравнению с бензином.

Оценить все достоинства дизельных двигателей могут владельцы импортной и отечественной техники, оснащенной двигателями Cummins. Благодаря простой конструкции и надежности основных узлов, в сочетании с повышенной экономичностью, они заслужили рекомендации многих автомобилистов.