Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт

Суббота

Воскресенье

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (928) 148-61-86

Регулируем клапаны Валдай Cummins

Руководство по эксплуатации дизельных двигателей на «Газ-Валдай» рекомендует проводить плановую регулировку клапанов ГРМ после каждых 150 тыс. км пробега. Но учитывая, в каких условиях эксплуатируется большинство коммерческих грузовиков этой серии, разумно сократить данный интервал до 90-100 тыс. км.

Необходимость регулировки

В процессе работы двигателя клапанный механизм неизбежно нагревается до весьма солидных температур, что вызывает расширение металла, из которого он выполнен. При заглушенном моторе детали остывают и металл принимает исходные размеры. В результате таких многократных расширений и сужений выставленные зазоры клапанов постепенно сбиваются.

Есть и другие причины, ускоряющие этот процесс. Так, при работе газораспределительного механизма постепенно изнашиваются упорные болты и мостики. Это приводит к постепенному расширению установленного между ними зазора.

Неправильные зазоры крайне отрицательно влияют на эффективность работы двигателей. Во-первых, при увеличенных зазорах из клапанов начинает доноситься крайне неприятный стук, что к тому же ускоряет процесс износа соприкасающихся таким образом деталей. Во-вторых, если зазор слишком большой, коромысло частично работает вхолостую, в результате чего клапан не может полностью раскрыться, когда нужно. А это уже приводит к снижению качества газообмена в цилиндрах, что снижает мощность двигателя и повышает расход топлива.

Подготовка к регулировке клапанов

Поскольку выполнять данную процедуру можно только на холодном двигателе, сначала нужно дать ему немного остыть. Приступать к процедуре можно не ранее, чем когда температура охлаждающей жидкости опуститься до 60 градусов.

Чтобы добраться непосредственно до клапанов, нужно сначала демонтировать всё, что стоит у нас на пути. В первую очередь снимаем трубку сапуна, которая закреплена при помощи специального хомута, который легко отсоединяется.

Теперь снимаем топливные трубки, ведущие к форсункам. После этого можно приступать к демонтажу самих форсунок, для чего с них предварительно убирают фиксаторы.

Проделав всё это, наконец, добираемся до клапанной крышки. В дизельных «Валдаях» она пластиковая и крепится небольшими болтами.

Регулировка

Проверка зазоров начинается с того, что нужно выставить поршни в верхнюю «мертвую» точку. Для этого приходится по часовой стрелке прокручивать коленчатый вал. Искомое положение легко определить по специальным меткам, оставленным в этом месте производителем.

Чтобы проверить правильность зазоров используют специальный измерительный щуп, имеющий нужную толщину. Если он входит в зазор с некоторым усилием, значит тот выставлен верно. На впускных клапанах ширина зазора должна составлять четверть миллиметра, на выпускных — полмиллиметра.

Регулировать размеры зазора можно с помощью предусмотренного для этих целей упорного винта. Предварительно ослабив на нем контргайку, спокойно выставляем нужное значение зазора. Потом главное — не забыть затянуть контргайку снова.

Покончив с зазорами на одном цилиндре, можно переходить к следующему. Для этого, однако, придется снова провернуть коленчатый вал, чтобы совместить пометки, оставленные производителем. Порядок действий тот же.

После того, как все зазоры всех клапанов отрегулированы, можно устанавливать все демонтированные узлы обратно, соблюдая обратную очередность.

В целом регулировку клапанов на «Газ-Валдай» с двигателем «Камминз» трудно назвать чем-то сверхсложным. Однако лучше эту процедуру всё же доверять профессионалам на сертифицированных СТО Камминз Ростова. Они сделают всё быстрее и качественнее.